8-800-775-36-65
Звонок бесплатный по всей России

0 Лист спецификации

Инструкция по основным параметрам разгона и торможения EN600

2017-10-22

Cкачать инструкцию по основным параметрам разгона и торможения для преобразователя частоты EN600

 

Инструкция по основным параметрам разгона и торможения

Настройка основных параметров разгона/торможения, применение тормозных резисторов и модулей в частотных преобразователях EN600

  1. S-образный и линейный режимы разгона/торможения

    Существует два вида разгона/торможения – линейный и S-образный. Если линейный закон разгона/торможения позволяет обеспечить постоянное ускорение или торможение, то S-образная кривая предусматривает плавное нарастание величины ускорения до заданного уровня в три этапа, т.о. основная сила разгоняющая или останавливающая нагрузку появляется не сразу, а нарастает постепенно, что позволяет сделать пуск/торможение еще более плавным. Разгон и торможение по S-кривой часто применяется для таких механизмов как транспортёры, лифты и т.д.

  2. Разгон

    Сегмент 3 - настраивается параметром F01.21
    Сегмент 2 - определяется автоматически, линейное увеличение частоты Сегмент 1 - настраивается параметром F01.22

    Торможение

    Сегмент 3 - настраивается параметром F01.23
    Сегмент 2 - определяется автоматически, линейное снижение частоты Сегмент 1 - настраивается параметром F01.24

    Настройка параметров:

    При настройке следует учитывать, что чем меньше время разгона тем больше пусковые токи и чем меньше время торможения тем больше ЭДС самоиндукции (генерация).
    F01.17 – Время разгона в секундах - время за которое частота изменяется от нуля до верхнего предела; F01.18 – Время торможения в секундах - время за которое частота изменяется от верхнего предела до нуля;

    F01.20 - Выбор режима разгона/торможения: 0 – Линейный; 1 - S-образный;

    Для S-образного режима.

    Настройка сегментов для S-образного режима производится при соблюдение требования F01.21+F01.22≤90% и F01.23+F01.24≤90%:

    F01.21 - Время разгона по S-кривой на начальном сегменте tРН в процентах (10-50%) от времени разгона t1. Рассчитывается по формуле tРН/t1*100%;
    F01.22 - Время разгона по S-кривой на конечном сегменте tРК в процентах (10-70%) от времени разгона t1. Рассчитывается по формуле tРК/t1*100%;

    F01.23 - Время торможения по S-кривой на начальном сегменте tТН в процентах (10-50%) от времени торможения t2. Рассчитывается по формуле tТН/t2*100%;
    F01.24 - Время разгона торможения S-кривой на конечном сегменте tТК в процентах (10-70%) от времени торможения t2. Рассчитывается по формуле tТК/t2*100%.

  3. Увеличение крутящего момента в V/f-режиме управления

    Для постоянного момента нагрузки поддерживается отношение U/f = const, и по сути обеспечивается постоянство максимального момента двигателя. Но на малых частотах, начиная с некоторого значения частоты, максимальный момент двигателя начинает падать. Для компенсации этого и для увеличения пускового момента используется повышение уровня напряжения питания.

    Существует два варианта управления увеличением крутящего момента двигателя в V/f-режиме: Ручной - Напряжение усиления имеет постоянную величину, но на малых нагрузках часто происходит 

    магнитное насыщение двигателя, если величину повышения момента установить намного большей, чем требуется это может привести к перегреву двигателя из-за избытка энергии; Автоматический - Усиление момента меняется при изменении тока статора двигателя, при повышении тока статора от номинального значения производится автоматическое увеличение напряжения.

    Алгоритм расчета:

    Ручной режим

    Uдоб.=Порог увеличения напряжения в %/100*Uдвигателя номинальное, т.о. вводится статическая константа.
    Автоматический режим
    Uдоб.=Порог увеличения напряжения в %/100*Uдвигателя номинальное*Текущий выходной ток ПЧ/Номинальный ток ПЧ.

    При необходимости усиления момента двигателя на низкой частоте рекомендуется использовать автоматический режим по причине наличия зависимости от выходного тока ПЧ, следовательно исключается возможность магнитного насыщения двигателя и работы обмоток при номинальной нагрузке в условиях избытка энергии.