(мгновенное отключение выхода ПЧ при достижении установленного max/min токового порога) для преобразователя частоты EN600
Область применения:Защита от обрыва привода механизма нагрузки (ремня, цепи, срыв муфты и т. д.):
Данный вид защиты штатно реализован в преобразователях частоты EN600 и программируется параметрами F19.08 - Уровень тока для сигнала низкой нагрузке двигателя , F19.09 - Время задержки перед выдачей сигнала о низкой нагрузке двигателя, F19.10 - Настройка функций при сигнале о низкой нагрузке двигателя. При этом предварительно необходимо произвести настройку параметров двигателя F15.01- F15.06: Номинальная мощность двигателя, Номинальное напряжение двигателя, Номинальный ток двигателя, Номинальная частота двигателя, Номинальная скорость двигателя, Количество пар полюсов (F15.06: 1- 3000 об/мин; 2 – 1500 об/мин; 3 – 1000 об/мин и т.д).
Настройка:
F00.00=2 - Выбор списка отображаемых параметров для редактирования - Продвинутый список. Доступны все параметры;
F19.08=_ _ _ - Уровень тока для сигнала о низкой нагрузке двигателя от 0 до 120% (в % от номинального тока двигателя). Для определения данного значения необходимо:
Например:
Номинальный ток двигателя – 2,7А; Ток ХХ на выходе ПЧ – 1,7А.
Процент от номинального тока двигателя = 1,7/2,7*100%=66%.
Значение параметра F19.08=66%+5%=71%.
Т.о. сигнал о низкой нагрузке двигателя появится при значении тока на выходе ПЧ менее 1,92А.
F19.09=___ - Время задержки перед выдачей сигнала о низкой нагрузке двигателя от 0 до 60 секунд. Для определения чувствительности защиты.
F19.10=22 - Настройка функций при сигнале о низкой нагрузке двигателя – защита работает в режиме постоянной скорости, при выполнении условий срабатывания защиты выдается сигнал неисправности и осуществляется остановка на выбеге.
Таким образом если выходной ток ниже значения параметра F19.08, после паузы равной значению F19.09, преобразователь отключает свои выходы и двигатель замедляется в соответствии с инерцией механизма и моментом сопротивления.
Защита от заклинивания механизма нагрузки, Защита от критического износа механизма нагрузки (подклинивание подшипников, направляющих, повреждение обмоток двигателя и т. д.), Защита частотного преобразователя от превышения номинального тока (минимально рекомендуемая защита при настройке).
Данный вид защиты реализуется с помощью штатных параметров защиты F19.05 – Выбор варианта работы сигнала о предварительной перегрузке преобразователя, F19.06 - Уровень предварительной перегрузке преобразователя, F19.07 - Время задержки перед выдачей сигнала о предварительной перегрузке преобразователя и дополнительной настройки функционала виртуальных входов/выходов. При этом предварительно необходимо произвести настройку параметров двигателя F15.01- F15.06: Номинальная мощность двигателя, Номинальное напряжение двигателя, Номинальный ток двигателя, Номинальная частота двигателя, Номинальная скорость двигателя, Количество пар полюсов (F15.06: 1- 3000 об/мин; 2 – 1500 об/мин; 3 – 1000 об/мин и т. д).
Настройка:
F19.05=0 - Выбор варианта работы сигнала о предварительной перегрузки преобразователя – во всех режимах работы;
F19.06=_ _ _ _ - Уровень тока для сигнала о предварительной перегрузке от 20 до 180% (в % от номинального тока преобразователя частоты).
Для определения данного значения необходимо:
Например:
Номинальный ток преобразователя частоты EN600-4T0037G – 8,5А; Ток с максимальной нагрузкой на выходе ПЧ – 6,3А.
Процент от номинального тока преобразователя частоты = 6,3/8,5*100%=74%. Значение параметра F19.06=74%+5%=79%.
Т.о. сигнал о предварительной перегрузке двигателя появится при значении тока на выходе ПЧ более 6,72А.
F19.07=____ - Время задержки в секундах перед выдачей сигнала о предварительной перегрузке выхода ПЧ;
F20.00=25 – Виртуальный вход VDI1 – остановка на выбеге;
F20.05=19 – Виртуальный выход VDO1 – сигнал о предварительной перегрузке ПЧ;
F20.20=1 - Разрешение управления виртуальными входами VDI – Разрешение VDI1.
Таким образом если выходной ток выше значения параметра F19.06, после паузы равной значению F19.07, преобразователь отключает свои выходы и двигатель замедляется в соответствии с инерцией механизма и моментом сопротивления.