Каталог товаров
Выходные обороты, об/мин
Мощность, кВт
Крутящий момент, Нм
0,1 - 373
0,09 - 15
4 - 2251
NMRV-SDRV-SPCRV-SKA-SKAB-SKF-SKAF-SK-SKAZ-SMBH
2,59 - 411
0,09 - 200
15 - 26255
R-SRF-SRDF-SRD-SMNHLМЦ2СRCV
2,70 - 371
0,09 - 200
13 - 26255
F-SFAB-SFAF-SFA-SFF-SFAZ-SSPN3МПZ
Выходные обороты, об/мин
Мощность, кВт
Крутящий момент, Нм
0,05 - 10,45
0,09 - 22
155 - 25658
FR-SFAR-SFFR-SFAFR-SFABR-SFAZR-S
0,03 - 14,89
0,09 - 45
150 - 71563
KR-SKAR-SKFR-SKAFR-SKABR-S
0,05 - 14,29
0,09 - 22
113 - 25825
RR-SRFR-SRDR-SRDFR-S
Мощность, кВт
Номинальный ток, А
0,75 - 4
2,5 - 9,6
0,75 - 1200
2,5 - 2400
0,2 - 3,7
2,3 - 13,3
0,7 - 1,5
2,3 - 7
0,2 - 3,7
1,6 - 10
0,4 - 55
2,3 - 112
0,2 - 630
2,3 - 1100
0,4 - 160
2,3 - 304
Тормозные модулиДросселиТормозные резисторы
Номинальный ток, А

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ОБЗОР УПП YP5000 С ВЕДУЩИМИ ЕВРОПЕЙСКИМИ БРЕНДАМИ

01.04.2020
Скачать файл

Главным назначением УПП является обеспечение плавного пуска и останова электродвигателя, что позволяет избежать ударных механических нагрузок и электрических перегрузок систем электроснабжения. Данный обзор предназначен помочь потребителю самостоятельно оценить разницу между предлагаемым нашей компанией азиатским серийным заводским прибором и именитыми европейскими брендами, стоимость которых выше на 30–100%, по наиболее важным технологическим и эксплуатационным характеристикам, носит информативный характер и не является справочной информацией.

Качество и глубина регулирования зависит от используемой технологии системы управления, которая определяется по типу применяемых ключей, количества регулируемых фаз и количества датчиков тока:

1. Типы ключей: «SCR–SCR» – для управления используется сдвоенный тиристор или симистор, что позволяет регулировать как отрицательную, так и положительную полуволну, т.е. осуществляется полный контроль начиная от нулевых значений тока и напряжения.  «SCR-Diode» – для управления используется тиристор и обратно включенный диод, что позволяет регулировать только одну полуволну. Данная технология в сравнении с «SCR–SCR» имеет ряд значимых минусов, таких как большой пусковой ток, интенсивный нагрев двигателя, генерация высших гармоник.

2. Количество регулируемых фаз:
«Одна» – управление полуволной происходит только по одной фазе. Наиболее плохой способ управления в настоящее время, т.к. практически не происходит уменьшение пусковых токов при этом создается искусственный перекос фаз, что приводит к значительному перегреву обмоток двигателя. Данный способ не применим в оборудованиях с частыми пусками, с большим пусковым моментом или большими инерционными нагрузками.
«Две» – управление полуволной происходит только по двум фазам из трех. Данной технологии присуще все недостатки однофазного регулирования, но за счет управления второй фазой уровень технологических рисков несколько снижается. Как первый так и второй способ является решением по снижению стоимости оборудования за счет уменьшения срока эксплуатации электродвигателя и узлов электросистемы в целом.
«Три» – управление полуволной происходит по всем трем питающим фазам, что обеспечивает равномерное распределение токов в обмотках двигателя при регулировании, позволяет обеспечить полный контроль и защиту переходного процесса начиная от нулевых значений тока и напряжения.

3. Количество датчиков тока:
«Один» – измерение значения тока для обратной связи происходит только по одной фазе. Данный способ не позволяет отследить равномерность протекания токов в обмотках двигателя, т.е. не способен обеспечить качественное и точное регулирование, отследить перекос фаз, но уже позволяет формировать необходимый переходной процесс с грубой оценкой текущего состояния системы.
«Два» – измерение значения тока для обратной связи происходит только по двум фазам. Данная технология как и предыдущая не способна в полной мере обеспечить качественное и точное регулирование, но уже может отследить значительный перекос фаз, так же уровень контроля и реакции системы возрастают.
«Три» – измерение значения тока для обратной связи происходит по всем трем питающим фазам, что позволяет обеспечить полноценный контроль переходных процессов.

Еще одним важным фактором является обводной байпас/контактор, предназначенный для шунтирования двигателя напрямую к питающей сети после завершения переходных процессов разгона/торможения, что позволяет уменьшить нагрев и увеличить срок службы УПП. Далее будут рассмотрены плюсы и минусы существующих систем:

1. Встроенный байпас. Преимуществом принято считать, то что отсутствует необходимость искать, покупать и монтировать дополнительный контактор в электрощите, т.е. простота монтажа. При этом отсутствует возможность осуществить быструю проверку состояния контактора, а в случае выхода из строя для ремонта необходимо осуществить демонтаж УПП и транспортировку в сервисный центр для ремонта, т. е. эксплуатационные сложности (длительный простой оборудования, сложность ремонта, дополнительные затраты).

2. Внешний байпас. Преимуществом является простота контроля состояния и замены, широкий ассортимент по качеству и стоимости, т. е. простота в эксплуатации. При этом при первом монтаже потребуется немного больше кабеля/шин и внимания для подключения УПП, т. е. условная сложность монтажа (затраты на доп. кабель/шины и контактор, больше времени при первом монтаже).

Защиту электродвигателя можно условно разделить на три вида: полностью внешняя, защита переходных процессов (до срабатывания байпаса) и полностью внутренняя. Для обеспечения защиты двигателя от перегрузки в УПП с защитой переходных процессов достаточно установить электротепловое реле на внешний контактор. 

Таким образом оптимальным с точки зрения технологического исполнения в части эксплуатационных затрат, качества и точности регулирования является – «SCR–SCR» тип ключей, трехфазное регулирование, сигнал токовой обратной связи по трем фазам, а так же внешний байпас. Остальные характеристики относятся к эксплуатационным и выбираются в соответствии с условиями использования оборудования.

В Таблице №1 приведены основные характеристики УПП YP5000 в сравнении с характеристиками УПП Schneider, Danfoss, ABB, Siemens из общедоступных источников.  

Скачать полную статью в формате PDF

Устройства плавного пуска
Наверх
Опросный лист для заказа мотор-редуктора